м. Фрунзенская, ул.Заозерная, д. 3, корпус 2
м. Фрунзенская, ул. Смоленская, 18

Оставьте заявку на консультацию

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Это может быть опасно! Не откладывайте перелечивание каналов, выбирайте профессионалов!

В первый раз каналы зубов обычно лечатся при пульпите (воспалении пульпы зуба), вызванном осложнённым кариесом или периодонтитом с воспалением на верхушке корня. Во время этой процедуры очень важно полностью очистить корневые каналы, провести их полную санацию и качественно запломбировать на всю длину, не оставляя пустот.

Если не доработать на одном из этапов лечения, то могут случиться две вещи:

• в пустотах внутри зуба начнёт размножаться патогенная флора, вызывая инфекционное воспаление;
  • организм постарается локализовать воспалённую область, создав вокруг фибриновую оболочку, которая впоследствии сформируется в гранулему, а при наличии инфекции – в кисту с патологическим содержимым.

Такие состояния вызывают периапикальные изменения – воспаление вокруг апекса (верхушки корня зуба), а также несут потенциальную угрозу всему организму. По этим причинам плохо пролеченные каналы в большинстве случаев требуют перелечивания.

Причин, почему каналы лечатся некачественно много, но главная из них – нехватка необходимого оборудования для 100% контроля за процедурой. Поэтому очень важно тщательно выбрать клинику, где будет проходить перелечивание каналов.

Передовое оснащение клиник «Чистое дыхание» в сочетании с опытом наших талантливых врачей гарантируют качественное перелечивание корневых каналов зубов, независимо от количества и сложности расположения корней.

Перелечивание каналов

Когда надо срочно перелечивать каналы, а когда можно подождать

Перелечивать каналы рекомендуется всем взрослым и подросткам, у которых была диагностирована некачественная обработка и пломбировка каналов. Однако, если периапикальных изменений нет, то врач обращает внимание на возраст пациента и время, прошедшее с момента предыдущего лечения.

Пожилым людям без особых показаний перелечивание не проводят.

Молодым людям рекомендуется повторное пролечивание по любым показаниям:

• периапикальные изменения;
  • неправильное обтурирование (пломбировка) зуба – запломбирован не до конца или негерметично запломбирован;
  • плохая обработка каналов – форма стенок неровная, не конусообразная, прерывистая с завихрениями.

Показания обычно обнаруживаются при вскрытии зуба или на снимках, реже пациент сам приходит к нам с такими симптомами как:

• отёчность и покраснение десны,
  • неприятные ощущения при накусывании,
  • болезненность.

Даже если симптомов воспаления пока нет, то некачественная обработка каналов говорит о том, что внутри остался хронический очаг инфекции и воспаление может возникнуть в любой момент – например, при снижении иммунитета или при наличии воспаления в соседних органах

Будем честны: качественное перелечивание каналов зуба не может стоить дешево

Повторное лечение каналов сложнее первичного. Это трудоёмкая услуга, которая требует высокой квалификации врача и больших средств, вложенных в оборудование и материалы.

Врач должен иметь сертификат специалиста стоматолога-терапевта, навыки работы с микроскопом, подтвержденные знания в области эндодонтии и опыт лечения корневых каналов. Клиника обязана обеспечить врача томографом, микроскопом, оборудованием для пломбирования и обработки корневых каналов, эндодонтическими инструментами в полном наборе. Только такой тандем позволяет провести повторное лечение лучше предыдущего. И я очень рад, что нам удалось собрать в одной клинике все необходимые компоненты, чтобы гарантировать 100% результат. Такое бывает редко

На цену услуги также влияет степень сложности процедуры, которая зависит от типа зуба. Фронтальные зубы (резцы и клыки) обычно имеют один ровный и широкий корень, который легко доступен. Боковые многоканальные зубы (премоляры и моляры) лечить сложнее, так как у них минимум 2-3 корня, а иногда и 4-5. Кроме этого, они могут иметь искривления и ответвления.

Стоимость качественного повторного перелечивания каналов зуба-моляра в наших клиниках в Санкт-Петербурге не может стоить менее 25 000 рублей, так как это очень сложный эндодонтический труд.

Если вы найдете отзывы о качественном лечении каналов за меньшую стоимость, мы будем рады об этом узнать, чтобы поучиться оптимизации расходов у коллег.

Процесс перелечивания в клиниках «Чистое дыхание»: тщательно и не спеша

Сначала решаем, что надёжнее: лечить или удалять

Никто не хочет платить за лечение, которое было не нужно или стало бесполезно через пару лет. Мы всегда начинаем работу с обследования, чтобы поставить точный диагноз и выбрать оптимальную тактику лечения. В случае с некачественным лечением каналов у нас есть выбор: перелечивать и восстанавливать зуб пломбой/коронкой или удалять и ставить имплант. Мы обеими руками за сохранение, но если зуб сильно разрушен, имеет обширные очаги воспаления на корнях, то мы просто обязаны донести до пациента альтернативные варианты лечения.

Тщательно исследуем зуб

Обычно проводится рентгенологическое исследование (прицельные снимки, КТ) и осмотр полости рта с микроскопом для оценки состояния пломбировочного материала, герметичности пломбы, обнаружения штифтов.

В некоторых случаях может проводиться диагностическое препарирование зуба, чтобы понять какой материал использовался для пломбировки каналов, оценить степень обтурации корневых каналов и увидеть, насколько разрушен зуб после снятия пломбы.

Перелечиваем в несколько этапов

Если зуб можно качественно восстановить с сохранением всех функций, то мы перелечиваем каналы по необходимости.

Первый приём

• Проводим анестезию
  • Накладываем коффердам (латексную изоляцию)
  • Убираем дефектную пломбу и поражённые кариесом ткани зуба
  • Восстанавливаем утраченные стенки
  • Создаём адекватный доступ к корневым каналам
  • Удаляем дефектную корневую пломбу
  • Проводим механическую (с помощью ручных и машинных инструментов) и медикаментозную антисептическую обработку
  • Закладываем антисептическое лекарство или пломбируем канал временной пломбой из гидроокиси кальция

Второй приём

• Спрашиваем об отрицательных симптомах;
  • В случае отсутствия жалоб выполняем постоянную пломбировку корневых каналов;
  • Восстанавливаем зуб на штифтах или без них;
  • Направляем пациента к ортопеду для протезирования.

Если на втором приёме присутствует отрицательная симптоматика (боль, воспаление), то проводится повторная медикаментозная обработка и повторное временное пломбирование. Постоянная пломбировка проводится только при отсутствии клинической отрицательной симптоматики.

Процесс лечения занимает от 1 до 3 недель. Если перепломбировка выполняется в профилактических целях, то 2 этапа занимают 7-10 дней. Если присутствует острый процесс, то сроки лечения могут увеличиться.

Сроки зависят от:

• наличия и выраженности периапикальных изменений;
  • присутствия острого или хронического воспаления;
  • возможности пациента часто приходить на приёмы;
  • наличия отрицательных симптомов после первого этапа лечения.

Вопросы и ответы

Проверить надёжность сразу после процедуры можно только с помощью контрольных снимков. Если лечение проведено правильно, то в течение 6-12 месяцев будет наблюдаться постепенное рассасывание кист и гранулем – это будет говорить о том, что мы добились полной герметичности и стерильности каналов.

Боль после перелечивания каналов может сохраняться даже в течение 2-3 недель, если воспаление было масштабным или находилось в острой фазе – такие процессы сложно мгновенно купировать.

Если симптоматика имеет положительную динамику, то ничего страшного не происходит. Если боль нарастает или не проходит до конца в течение 30 дней, то нужно обратиться в клинику за повторной перепломбировкой.

Вы можете записаться по телефону, через форму на сайте или в WhatsApp. Администратор всегда на связи в часы работы клиники (пн–сб с 09:00 до 21:00, вс с 10:00 до 20:00).

Общие ортодонтия
Консультация врача-стоматолога

Мы перезвоним вам в течение 15 минут для подтверждения записи.

Перетащите файл
Прикрепить файл
Добрые слова клиентов

Идеальная улыбка от пациентки группы клиник "Чистое Дыхание"
Мечта о красивой улыбке сбылась!
Сделают ваши зубы красивыми

Отделения
в Санкт-Петербурге

Отделение «Заозерная»
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д. 3, корпус 2. ст. м. Фрунзенская.
Пн–Сб с 09:00 до 21:00, Вс с 10:00 до 20:00
От м. Фрунзенская
9 минут пешком

От ст. м. Фрунзенская нужно перейти через дорогу, идти в сторону набережной Обводного канала, далее повернуть на улицу Заозерная и пройти пешком по правой стороне. Наш вход расположен в начале дома д. 3 кор. 2.

Если вы едете на автомобиле, то  вы можете припарковаться на улице Заозерная, но не парковаться именно напротив клиники, так как там запрещающий знак.

Отделение «Будапештская»
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 102. (вход с Шипкинского переулка). ст. м. Дунайская, Купчино.
Пн–Сб с 09:00 до 21:00, Вс с 10:00 до 20:00
От м. Дунайская, Купчино
11 / 22 минуты пешком

На ст. Дунайская нужно выйти через выход на улицу Ярослава Гашека. далее пройти по Ярослава Гашека в сторону ул. Будапештской до 25-этажного нового дома. Вход в клинику расположен со стороны Шипкинского переулка.

Отделение «Смоленская»
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, 18. ст. м. Фрунзенская.
Пн–Сб с 9:00 до 21:00, Вс с 10:00 до 20:00
От ст. м. Фрунзенская.
7 минут пешком
Выйдя из метро Фрунзенская, нужно перейти на другую сторону Московского проспекта, далее повернуть направо, и идти до улицы Смоленской.

По улице Смоленской пройти прямо до пересечения с улицей Заозерной.

На пересечении Вы увидите синий угловой дом. Вход в клинику расположен  с улицы Заозерная.

Запросите расчёт предварительного плана лечения

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут.